вторник, 18 мая 2010 г.

Как заставить цвести кактус?


Ответить на этот вопрос однозначно совершенно невозможно… потому, как сказано в одной книге по этим растениям…»в мире не найдется человека, который знал бы все кактусы, даже самые маститые корифеи не перестают открывать для себя все новые и новые формы». Видов кактусов в мире насчитываются сотни, разновидностей – тысячи, сорта – десятки тысяч.

Есть кактусы, которые пришли в наши дома из пустынь, гор, степей, лесов.
К ним нужно подобрать разный режим ухода. Есть такие тонкости, которые человек познает лишь с годами. Например, всем известный, сравнительно неприхотливый «декабрист», или «рождественник2 (ботаническое название «шлюмбергер»), если его время от времени не поворачивать к источнику света, формирует однобокие кустики.



Но ни в коем случае нельзя поворачивать цветок, как только на нем появятся первые бутоны, или вовремя, когда он должен цвести. И такие тонкие причуды есть почти у каждого вида кактусов. Я обычно после цветения своего «декабриста» поворачиваю или переношу на другое окно. Но в этом году не поворачивала, не переносила, да к тому, же и долго не поливала, и что вы думаете, он у меня зацвел второй раз, вот сейчас, весной. Я его сфотографировала и вот он на фото. Выращиваю этот кактус, очень давно, но такого никогда не случалось.


А еще у меня растет кактус, так его что бы заставить цвести – ставлю в холодильник на неделю, или осенью выношу на балкон, когда температура +4-6 градусов.
Обычно заводят несколько видов кактусов и отводят им место где-то в гостиной или на кухне (ни в коем случае не в спальне). Считается, что, если небольшой кактус поставить рядом с телевизором, компьютером и другими электронными приборами, он снимает вредное излучение.

Не смотря на то, что живу в Украине, я пользуюсь доской объявлений Санкт-Петербурга. Доска очень удобная, не требует регистрации, есть место для размещения фото.

12 комментариев:

  1. Надо же, насколько интересное растение, этот кактус. Я несколько раз покупала их, но ни один не прижился, увы.

    ОтветитьУдалить
  2. Мама раньше разводила кактусы, но оин у нас что-то не цвели... Я вот хочу приобрести себе, поставить у компьютера!

    ОтветитьУдалить
  3. В этом году мой декабрист цвел с декабря и почти до мая :-) Один кактус я поставила на 1,5 месяца в холодильник, чтобы стимулировать к цветению. Но он даже и не думает цвести. Читала, что, если брать детку от нецветущего кактуса, то и он не будет цвести(мой случай). Зато зацвёл присланный мне осенью по почте от коллекционера маленький кактусёнок. И цветочки у него ма-а-аленькие :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Одно время я увлеклась кактусами. Постоянно цвели. А один кактус выбрасывал несколько стрелок-цветков. В доме стоял такой аромат! За кактусами особо не ухаживала, стояли на подоконнике с восточной стороны, поливала 1-2 раза в неделю.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня возле компьютера стоит маленький кактус, надеюсь когда нибудь он зацветёт.

    ОтветитьУдалить
  6. У меня был кактус Rebutia Species, то для того чтоб он зацвел его не надо было поливать целую зиму, и ставить в прохладное место. Зато летом в июле на нем было около 20 цветков, хотя сам он сравнительно небольших размеров.

    ОтветитьУдалить
  7. Есть народный способ, чтоб цветок зацвел. Нужно захотеть его выбросить. Как ни странно, помогает. У нас очень долго рос цветок типа декабриста. Ни разу не цвел, торчат палки и все. Мама решила его выбросить. Случилось чудо - он зацвел! Еще одна моя знакомая хотела спилить дерево абрикоса во дворе, с него не было никакого толка, никак не хотело цвести. В этот же год дерево преобразилось: зацвело по весне, да еще как! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Когда у меня были кактусы, то цвести мне удалось заставить только одним способом - зимой хранить их в темном холодном помещении, на тот момент таким местом была одна из комнат в нашей квартире :)
    Зато весной распустились все :)

    ОтветитьУдалить
  9. ооо, у меня этих кактусов, аж солить можно :)кстати очень хорошо цветут.

    ОтветитьУдалить
  10. Помню у меня был декабрист, и цвел он постоянно только зимой почему-то.
    Да, про кактусы слышал, что они снимают излучение. У меня стоял как-то возле монитора, я за ним "ухаживал", но не знаю от чего, он высох изнутри, рассыпался как пепел... Мне говорили, что он "умер" от этого излучения. Хорошо, что я еще живой))

    ОтветитьУдалить
  11. а у меня ничего не стоит возле монитора, пускай растут, а то "умрёт" как у тебя :)

    ОтветитьУдалить
  12. У меня проблема - как заставить кактус НЕ цвести.Кактусов у меня очень много и весна-лето проходят в постоянном цветении,а от изобилия запахов в доме ужасно душно(

    ОтветитьУдалить