среда, 19 мая 2010 г.

Сирень



Это красивое растение с цветами различной окраски выращивают как декоративный кустарник.
В одних местах она уже отцветает, в других только собирается зацвести. Наверное, все люди любят сирень за ее большие красиво цветущие кисти и изумительный запах. Специалисты утверждают, что запах этих цветов способен моментально улучшить настроение.
У меня больные ноги и я каждый год заготавливаю сирень для лечения.



В природной медицине можно использовать сирень любого вида, но полезнее всех обыкновенная сирень. Используют кору, почки, листья, цветки. Кору и листья собирают в первой половине лета в сухую погоду. Заготовив сырье, можно использовать его при отложении солей в суставах, при пяточной шпоре. При ревматизме делают водочный настой, принимают внутрь и одновременно натирают больные места. Сирень помогает при головной боли, просто прикладывать листья.

При бронхиальной астме из листьев, собранных в период цветения, готовят чай и пьют 3 раза в день (1ст.л. на ст. кипятка). Хорошо залечивает язвы и раны. При приеме сирени внутрь необходимо соблюдать осторожность. Препараты сирени обладают жаропонижающим, потогонным, антимикробным, противовоспалительным, антидиабетическим, противосудорожным, обезболивающим и мочегонным свойствами.
Для растворения уратных и оксалатных камней в почечных лоханках рекомендуется прием настоя цветков: 1 столовую ложку сухого сырья заливают 1 стаканом кипятка и настаивают в течение часа, затем процеживают и принимают по 1 столовой ложке 3-4 раза в день на протяжении двух недель. С этой же целью можно пить по 30 капель настойки цветков 3 раза в день или спиртовую настойку листьев по 15-20 капель 3 раза в день до еды.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Недавно племянница родила сынишку, я подумала чего бы купить полезного и практичного. И купила ползунки для новорожденного. Взяла «с ножками», а еще «без ножек» и с завязками.

15 комментариев:

  1. Сейчас начало весенне-летнего сезона необходимо заниматься заготовками полезных травок и как кстати такие замечательные и полезные посты с рецептами....благодарю...про сирень многое узнала...а её цветы очень люблю за красоту и запах! У меня в саду она ещё не распустилась (по-позже полюбуюсь если не прихватит морозом цвет), зато в городе вовсю цветёт сирень! Сейчас наслаждаюсь яблоневым цветом!

    ОтветитьУдалить
  2. Незнала, что сирень имеет лекарственные свойства.

    ОтветитьУдалить
  3. ой, а помните, в детстве мы искали цветочки сирени с 5ю лепестками и ели их - на счастье? Оказывается, это полезно было? :)

    ОтветитьУдалить
  4. В этом году из-за жаркой весны сирень зацвела у нас не бывало рано. Обычно цвела только к лету.
    А настойки такие мама иногда делает от боли в суставах.

    ОтветитьУдалить
  5. Я белую сирень заготавливаю, как лекарство, у нас своя на даче растет

    ОтветитьУдалить
  6. Мы с мужем - дети Севера. Родились там, выросли, своих детей родили. Три года назад переехали с Севера на "большую землю" в Подмосковье. Каждую весну не перестаем удивляться, как же всё красиво цветёт:яблоня, черёмуха, сирень. Красота! На Севере такое не увидешь.

    ОтветитьУдалить
  7. Я безумно люблю сирень, Дочка уже вторую неделю приносит мне букетики. Как только один начнет увядать, она опять несет. У меня и мыло с запахом сирени. Еще так же люблю запах ландышей и жасмина.

    ОтветитьУдалить
  8. Я обажаю сирени - такой запах!!! Но не знала, что сирени так полезны. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Надежда! Я не знала, что сирени так полезны для здоровья!

    ОтветитьУдалить
  10. У меня сирень поздно зацветает. У всех уже отцвела, а у меня только начала. Обожаю ее аромат, особенно когда дома охапка в вазе стоИт.

    ОтветитьУдалить
  11. У меня на даче так зацвела красиво сирень, а запах... просто обалдеть!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Давно ни к кому не заглядывала, вот сегодня решила пробежаться по блогам.
    Надюша, твоя информация очень полезна, Моя мама всегда делает настойку сирени. Уже много лет.

    ОтветитьУдалить
  13. Сирень действительно обладает лечебными свойствами, для себя я готовлю растирку для суставов. Но сирень ядовита, и если принимать препараты на ее основе внутрь, нужно придерживаться рекомендованных дозировок. Но красота неописуемая, когда цветет сирень

    ОтветитьУдалить
  14. Я обожаю цвет и запах сирени!!! Я тоже, как Олли, искала цветок с 5-ю лепестками! :)

    ОтветитьУдалить
  15. А я из настойки сирени делаю дочке компрессы, при кашле. Очень хорошо помогает!

    ОтветитьУдалить