четверг, 20 декабря 2012 г.

Учимся летать

Старинный город Вязьма, сегодня мы побываем в учебном авиационном центре. Здесь находится много учебных самолетов, и стоят они здесь не для красоты.

В 1912 году Россия становится одной из ведущих стран мира во многих областях и воздухоплавание в первых рядах. Благодаря выдающемуся авиаконструктору Сикорскому в России проявился первый гидросамолет, первый серийный самолет, а также первый специально спроектированный учебный самолет. Позже в 1928 году под руководством Поликарпова был создан самолет У2. Он стал одним из самых известных советских самолетов. У2 разрабатывался как самолет для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению.



Тысячи юношей и девушек получили на нем путевку в небо. Тридцать пять лет служил этот самолет нашей авиации верой и правдой, а после смерти своего создателя Поликарпова был переименован в его честь ПО2.

После принятия на вооружение нового типа самолета, заказчики обычно требуют создания двухместного учебно-тренировочного варианта этого самолета, так называемой спарки. Первым учебным самолетом стала спарка созданная на базе реактивного истребителя МИГ9. Опытный экземпляр поднялся в воздух 31 января 1947 года, а в ноябре 1948 года начали разработку двухместной модификации самолета МИГ15. Во время полета инструктор может контролировать все действия ученика и в случае ошибки взять управление самолетом на себя.

В послевоенные годы потребовалось коренной пересмотр концепции летного обучения. Пересадка с поршневых учебных машин в реактивные учебно-боевые давалась не легко. В связи с этим возникла необходимость в создании реактивного учебно-тренировочного самолета для первоначального обучения. В 1959 году между странами Варшавского договора был объявлен конкурс на создание единого учебно-тренировочного самолета. В нем приняли участие советский ЯК30, польская Искра и чешский Дельфин. В августе-сентябре 1961 года на подмосковном аэродроме Монино проходили сравнительные испытательные полеты всех трех машин. По большинству параметров победителем был признан Дельфин или как его еще называют Л29.

В 1974 году на смену Л29 пришел Л39 с гордым названием Альбатрос. Это был двухместный учебно-тренировочный самолет с двухконтурным турбореактивным двигателем, где рабочие места пилотов располагались тандемно, друг за другом. До сих пор Альбатросы стоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а так же Афганистана, Румынии, Болгарии, Алжира и Кубы. Л39 это не только военный самолет, он позволяет выполнять фигуры простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет Л39 по настоящее время является самым востребованным для подготовки летного состава.

Пилоты эскадрильи Русь единственные в нашей стране летчики, выступающие на учебных самолета Л39 Альбатрос. Пилотажная группа Русь была создана в 1987-м, их первый вылет в составе девяти самолетов состоялся 3 июня 1987 года. За эти годы пилоты группы провели более трехсот показательных выступлений в городах России, Беларуси, Украины, Чехии, Польши и Латвии.

А после полетов очень хочется, есть, поэтому предлагаю посетить сайт Рудь http://rud.ua/ru/consumer/soup-80/ и насладиться приготовлением грибного супа.

1 комментарий:

  1. Здорово расширять кругозор в такой интересной, захватывающей форме.
    Надежда, у меня есть для Вас фигурки, которые Вам так понравились.

    ОтветитьУдалить