четверг, 3 ноября 2016 г.

Московское метро

Говорят, что в Москве есть станция, которая сделана в виде древнего вавилонского храма, правда ли это?
Раскопки, свидетельства древнегреческих авторов и другие источники выявили облик древнего Вавилона в шестом веке до нашей эры. Разделенный на две части рекой Евфратом, город представлял собой прямоугольник, опоясанный тремя рядами массивных стен с зубчатыми башнями и восемью воротами. Мощеная дорога вела к расположенному в центре города храмовому комплексу, так называемой вавилонской башни, ярусы которой были окрашены в разные цвета.

Станция метро «Фрунзенская» была открыта первого мая 1957 года. Получила она такое название от того, что поблизости находится Фрунзенская набережная и Фрунзенская улица. А они названы в свою очередь в честь Михаила Васильевича Фрунзе военного и партийного деятеля СССР. Станция метро довольно мрачная, такая же мрачная как сама тайна о смерти товарища Фрунзе. Многие уверены в том, что он был отравлен по приказу Сталина, хотя бы по тому, что четверо врачей которые лечили Фрунзе умерли в течении года один за другим. Сталин не терпел конкурентов.

Станционный зал метро Фрунзенской украшают два ряда массивных пилонов облицованных красным мрамором с белым поясом тоже из мрамора. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами, символами советской армии пятиконечной звездой. Путевые стены облицованы керамической плиткой, верх кремового цвета, низ черного. Технологические двери украшены решетками с годом постройки станции. Пол выложен красным и черным мрамором. Станция освещена массивными люстрами. У торцевой стены центрального зала облицованной красным мрамором, установлен бюст Фрунзе.

Но что же с утверждением о том, что станция сделана в виде вавилонского храма? Она была разобрана в 1984 году, а остатки ее, были вмонтированы в Московский дворец молодежи. Вот такая вот запутанная история.

Еще одна интересная станция, это Метро Римская
«Все дороги ведут в Рим». Впервые услышав название станции, многие подумают: «Причем здесь Рим»? Когда-то Москву принято было величать третьим Римом. Но не в этом дело, мы же о станции метро ведем разговор. С начала станция должна была именоваться «Серп и молот» в честь крупного металлургического завода, который расположен неподалеку. Потом «Площадь Ильича», но, в конце концов, было принято решение назвать ее метро «Римская». А почему все-таки назвали «Римской»? А потому что в оформлении этой станции принимали участие итальянские архитекторы Жан Пауло Имбриги и Альберто Куатроччи.


Дружественный обмен названиями был достаточно распространен в странах Европы. Однако в Москве есть станция «Римская», а в Риме «Московской» нет. Мне кажется, я знаю, почему так произошло, дело в том, что в Риме копать метро очень сложно. Римское метро намного скромнее Московского, а если в Риме начинают копать новую станцию, то обязательно останавливаются, потому что куда они не начинают копать, обязательно натыкаются, либо на какой-нибудь артефакт, либо на какое-нибудь старинное здание. Поэтому, наверное, в Риме так и не появилась станция «Московская».

Но вернемся в Москву на станцию «Римская» и посмотрим на скульптуры с героями римских легенд, которые создавал специально для этой станции Леонид Берлин. Эти скульптуры выполнены из специальной огнеупорной глины, когда находишься на этой станции, то ощущения что находишься в музее. С образом капитолийской волчицы связана легенда о возникновении города Рим. Согласно легенде именно она выкормила своим молоком близнецов Ромула и Рема один из которых в последствии основал Вечный город и стал его первым императором.

Самой исторической достопримечательностью Рима являются «Уста истины». Это маска Тритона. По легенде если положить руку в рот этой маски и сказать неправду, дать не правильный ответ, то эта маска руку твою оттяпает. Таким образом, раньше проверяли нечестных торговцев, им предлагали положить туда руку и они быстренько признавались в мошенничестве.

Камень для отделки станции привозили со всей страны и не только. Колоны облицованы серым мрамором, который добывается в Челябинской области, пол выполнен из корейского гранита черного, красного и серого. Необычно и то, что в центральном зале нет ни одного указателя так, по мнению архитекторов не нарушается перспектива.

И вот еще что примечательно на этой станции, это фонтан, и даже, скорее всего не фонтан, а водопад, потому что вода льется сверху вниз. Здесь мы видим римские колоны, Ромул и Рем играются на них. У русских и итальянцев очень много общего, например нас объединяет любовь к фонтанам, поэтому логично, что на «Римской» станции Московского метрополитена появился фонтан, а вообще их в Риме больше двухсот восьмидесяти.



3 комментария:

  1. Интересная информация о станциях московского метро!
    А я вот когда в Москве бываю и пользуюсь метро, но только лишь всегда с одного вокзала на другой переезжаю и всё! И обычно всегда усталая, но все же конечно подмечаю, что очень красивые станции!

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, что я не знаю о существовании такой станции. Не приходилось никогда там бывать. Спасибо за наводку.

    ОтветитьУдалить
  3. Метрополитен строился долго, но мы приезжали в Москву, и всегда находили новые станции. Говорят, в Москве нет похожих друг на друга станций. Возможно сейчас уже есть, строят в настоящее время однотипно, а раньше каждая станция имела свой неповторимый вид.

    ОтветитьУдалить