суббота, 13 мая 2017 г.

Васса


Говорят, что Васса, утонувший корабль, является главной достопримечательностью Швеции, мало того есть версия, что это самая знаменитая достопримечательность в мире.
В 1628 году от пристани возле королевского дворца в свой первый и последний путь отправился флагманский фрегат «Васса». Он прошел всего метров триста и порыв ветра, причем при безоблачном небе, перевернул корабль, который и ушел под воду. На борту находилось сто пятьдесят человек и пятьдесят из них погибли. Просто как-то странно, до берега рукой подать, а такое количество погибших. Это чудовищное кораблекрушение произошло просто мгновенно. Почему же это случилось? По этому поводу есть сотни версий.

Начало семнадцатого столетия. Швеция воюет, она достаточно изнурена, перелома в войне с Польшей не видно. Все-таки у короля Августа Второго достало мудрости пойти на военную хитрость и построить военный корабль, какого до сих пор никто не строил. Корабль был построен, на его борту располагалось 64 орудия. Это был не просто корабль, это был красавец длинна которого составляла больше шестидесяти метров, а в высоту пятьдесят два метра. На этот корабль сбегались смотреть из самых отдаленных мест.

Но не пошла мудрость короля впрок кораблю. Вскоре после этой трагедии Густав Второй написал: «Виновником этой катастрофы является глупость, не точность в расчетах и небрежность. Виновного найти и жестоко наказать». Только кто распорядился нарушить проект и установить тяжеленных пушек больше, чем было рассчитано по проекту? Конечно король Густав!

С тех пор прошло не одно столетие пока один шведский ученый Андерс Франсен не нашел останки корабля «Васса». Этот корабль пролежал под водой больше трехсот лет, но, не смотря на это, корабль все же захотели поднять.

Но чтобы поднять разваливающийся корабль, нужно было что-то придумать. Одни предлагали заморозить остов корабля, а лед легче воды, поэтому сам всплывет и на солнышке растает. Предлагали еще один вариант засыпать весь корабль пинпонговыми шариками. Но, в конце концов, решили подымать тросами, для чего два года под кораблем копали туннели, чтобы завести под него эти тросы.

 В общем, через 333 года после кораблекрушения остатки этого корабля были подняты. Строился он в свое время два с половиной года, а восстанавливали его семнадцать лет. Теперь каждый может увидеть этот легендарный фрегат. Кстати этот корабль старше США более чем на сто лет!


2 комментария:

  1. Хочется, чтобы построенное человеческими руками долго жило и служило по назначению, к сожалению не всегда так бывает.

    ОтветитьУдалить